Морской торговый порт Николаева

Порт соединён Днепро-Бугско-лиманским каналом с Чёрным морем.

- Длина канала - 44 мили;
- Ширина канала - 100 м;
- Подходной канал порта - 13-е колено БДЛК:
ширина - 100 м, длина 1 520 м, глубина 11,2 м;
- Проход по каналу могут осуществлять суда
длиной до 215 м и осадкой до 10,3 м;
- Территория порта - 97,3 га;
- Акватория порта - 342 га;
- Общая протяжённость причалов порта - 2 420 м;
(в т. ч. 242,2 м - в п/п Очаков);
- Допустимая осадка у причалов - 10,3 м (в пресной воде);
- Длина железнодорожного полотна - 27 км;
- Количество причалов - 15

В порту обрабатываются следующие грузы:
1) Генеральные грузы
  • Металлопродукция,
  • Передвижные технические средства,
  • Штучные в упаковке,
  • В транспортных пакетах,
  • Катно-бочковые,
  • Габаритные,
  • Лесоматериалы.
2) Наливные и навалочные грузы
  • Уголь,
  • Руды разные,
  • Чугун,
  • Окатыши,
  • Зерновые,
  • Нефтеналивные,
  • Масло растительное,
  • Патока,
  • Щепа,
  • Продукция глубокой заморозки.
Судовые ограничения:

Наибольшая длина – 215 м.
Наибольшая ширина – 32, 5 м.
Осадка судна – 10, 3 м.
(осадка 10, 5 м допускается по согласованию с капитаном порта)

Ограничения осадки вдоль пирсов:

Причал #1, 2, 4, 5, 6, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 22 – 10, 3 м,
Причал #3 – 10, 3 м с помощью блока разделения,
Причал #7 – 9 м

Сопровождение судов

В зимнее время движение через доступный канал разрешается только в составе колонн в сопровождении ледокола. Период
заледеневшего моря, как правило, длится с начала декабря до первой половины марта. Проход через доступный канал разрешается
только на день.

Санитарные требования

В соответствии с требованиями санитарных норм Украины, все суда, посещающие украинские порты должны быть оснащены
изолированным типом системы канализации. Суда, которые не оснащены данным требованием, не допускаются в украинские
порты.

Требования дебалластировки

В соответствии с местными правилами дебалластировки, суда при входе в Черное море должны изменить изолированный балласт,
принятый в других районах Мирового океана, для балласта Черного моря. Капитан должен предоставить государственному
инспектору письменное заявление о том, что изолированный балласт на борту был изменен, как указано выше.